Портретная ретушь, обработка фотографий.

портретная ретушь, обработка фотографий, ретушь, обработка

Портретная ретушь фотографий. Учимся работать в фотошопе, как профессионал.

Портретная ретушь в современном мире занимает чуть ли не в два раза больше времени, чем сама съемка. Возможности современных фоторедакторов практически безграничны. Единственные ограничения – фантазия и умения, что в общем-то вполне поправимо: когда отключилась фантазия — можно вдохновиться чужими фотоработами, когда закончились умения — можно почитать, посмотреть уроки по обработке фото или же записаться на курсы.

Даже фотографии, которые были сделаны в фотостудии, нуждаются в обработке. Все фотографии, которые печатаются в журналах прошли через профессиональную обработку ретушера.

Чаще в ретуши нуждаются портреты, ведь не бывает людей с идеальной кожей. Даже если профессиональный стилист-визажист работал на съемке, при ярком освещении вспышек будут заметны маленькие недостатки, от которых легко избавиться при помощи фотошопа. Есть масса профессиональных приемов портретной ретуши. При чем одного и того же эффекта можно достичь разными путями.

Обработка фотографий. В этой статье хочу поговорить о наиболее распространенных способах портретной ретуши.

Давайте определимся в каком формате наш исходный кадр – это JPEG или RAW. Последний – формат необработанных данных, которые хранятся без сжатия или с сжатием, но с минимальными потерями. При первичной обработке фотографий такого формата, можно получить отличный результат с минимальными потерями качества. Для обработки и просмотра формата RAW изображений существуют специальные программы. Сегодня мы рассмотрим одну из самых распространенных — Adobe Camera Raw, которая является плагином для Adobe Photoshop и позволяет производить всевозможные манипуляции с изображениями формата RAW.

Портретная ретушь – с чего начать? Для начала откроем наш исходник в плагине Camera Raw.

портретная ретушь, обработка фотографий, ретушь, обработка
Выглядеть это будет так

Если Вы впервые открываете этот плагин, предлагаю Вам немного освоиться в этой программке. Посмотреть какие есть функции, попробовать изменить настройки экспозиции, контраста, четкости, поиграть с цветами и светом, чтобы иметь представление о том, как изменяется фотография, под действием Ваших манипуляций.

В этом плагине можно исправить свои ошибки при съемке, сделать кадр более приятным и интересным. Но это не значит, что можно снимать как попало, надеясь что можно все исправить. Для профессионального фотографа очень важно тратить минимум времени на обработку. Но все же самые лучшие кадры всегда проходят через полную и качественную обработку. И порой это занимает много времени. Для того, чтобы сократить время обработки фотографии, желательно выбирать кадры, которые хорошо смотрятся и без обработки.

Обработка фотографий – творческий процесс. Для каждой фотографии необходимы свои настройки. Не существует идеального варианта настроек. Экспериментируйте!

Открывая исходник в плагине, я работаю с настройками экспозиции и температуры. Для меня это основные настройки для каждого фото. При необходимости, так же можно увеличить резкость, сделать тени более четкими или наоборот мягкими, перевести фотографию в ч\б или поиграть с цветами.  Для данной фотографии я немного увеличила значение экспозиции, коррекции экспозиции, четкость и заполняющий свет, впрочем, на фотографии Вы сами можете увидеть, что именно я поменяла. Вы можете посмотреть, что ваши манипуляции с экспозицией, контрастами и яркостью дают минимальную потерю качества изображения. Это и есть главное преимущество RAW формата.

Когда все настройки  устраивают, открываем изображение. Фотография открылась в фотошопе уже как JPEG изображение.  И вот теперь начинаем творить чудеса. Итогом нашей сегодняшней обработки  будет портрет с профессиональной, но естественной обработкой.

Самое сложное при обработки кожи – это сохранить ее текстуру. Многие фотографы, обрабатывая портреты, прилагают больше усилий, чем нужно, в итоге получают неестественную, пластмассовую кожу. Такая ретушь имеет право на существование, ведь на вкус и цвет…

На сегодняшний день все стремятся к натуральности во всем, в том числе и в обработке фотографий. Часто встречаются девушки, у которых есть, например веснушки или родинки, которые необходимо сохранить, но при этом обработать кожу.  В таком случае стоит воспользоваться приемом для обработки кожи, который называется «Частотное разложение». Существуют несколько способов работы этим методом. Мы рассмотрим один из них — наиболее простой.

портретная ретушь, обработка фотографий, ретушь, обработкаДля начала создаем копию слоя и убираем крупные недочеты на фотографии (прыщики, царапины, лишние волоски и т.п.). Сделать это можно любым удобным для Вас инструментом, например заплаткой, штампом или восстанавливающей кистью. Далее приступим к частотному разложению. Смысл портретной ретуши с помощью метода частотного разложения заключается в том, чтобы разделить исходное изображение на два: цвет и текстура. Если у Вас много фотографий с одной съемки, сделанные в одинаковых или похожих условиях, которые необходимо обработать, удобнее будет записать «экшен» с частотным разложением.

портретная ретушь, обработка фотографий, ретушь, обработкаИтак, приступим. Нам необходимо отделить текстуру и цвет, для этого  копируем наш фоновый слой два раза. Нижний слой будет отвечать только за цвет, его мы так и назовем «цвет». Второй слой назовем «текстура», соответственно он отвечает за сохранение текстуры снимка.  Далее нам необходимо размыть слой «цвет», для этого заходим в верхней панели меню в Фильтр – Размытие — Размытие по Гауссу. Я размыла изображение до 7 пикселей. Степень размытия зависит от разрешения фотографии и подбирается экспериментально, изображение ненужно размывать слишком сильно, достаточно того, что все цветовые неровности сгладятся, но при этом не теряются границы изображения. Размытие чаще всего варьирует  от 5 — 11. Число, на которое размываем изображение, необходимо запомнить, оно нам пригодится. Переходим на верхний слой «текстура», в верхней панели меню заходим в Изображение-Коррекция-Яркость/Контрастность. В появившемся окошке устанавливаем галочку на «Использовать прежние» и уменьшаем контрастность до -50. Меняем режим наложения слоя на «Линейный свет» и применяем фильтр «Цветовой контраст», для этого в верхней панели меню заходим в Фильтры – Другие — Цветовой контраст. В появившемся окне нужно ввести то самое число, которое мы вводили для слоя «Цвет», когда применяли фильтр Размытие. У меня это число равно 7. Если Вы записывали «Экшен», то именно на этом этапе можно закончить запись.

Теперь приступим непосредственно к портретной ретуши. Для этого в боковой панели меню выбираем инструмент «Восстанавливающая кисть». Работать мы будем на слое «Текстура». С помощью «Восстанавливающей кисти» убираем все что нужно убрать, а именно волоски, прыщики, шрамы и прочие неровности кожи. Делать это лучше всего небольшим размером кисти, для удобства можно менять размер кисти квадратными скобками на клавиатуре. Чтобы начать работу, нам необходимо зажать кнопку Alt и кликнуть на области с наиболее близким по цвету и текстуре к той, что мы собираемся изменить. И аккуратно клик за кликом убираем все лишнее. Подобная обработка фотографий — работа кропотливая и торопиться тут не стоит, от этого зависит качество результата. Прорабатываем не только кожу лица, но и волосы, фон, глаза, а так же шею, руки и линию декольте, если они видны.

портретная ретушь, обработка фотографий, ретушь, обработкаТеперь переходим на слой «Цвет». Дублируем его и размываем его по Гауссу. Для этого в верхней панели меню заходим в Фильтр – Размытие — Размытие по Гауссу, в появившемся окошке вводим значение равное примерно половине того, что мы уже вводили, то есть в моем случае это 4. Это поможет нам избавиться от цветовых пятен на коже. Далее добавляем черную маску, для этого с зажатой кнопкой Alt щелкаем по значку «Добавить маску»  в панели меню под слоями. Теперь выбираем инструмент «Кисть», ставим белый цвет и непрозрачность около 30%. И открываем на маске только область кожи, то есть проходимся белой кистью по всей области кожи, работая на черной маске.

Теперь переходим к новому этапу обработки фотографии. Нам необходимо доработать кожу и фотографию в целом, убрать пятна на коже и сделать фотографию более выразительной. Для этого поверх всех слоев создаем новый слой, который мы зальем 50% серым цветом (верхняя панель Меню — Редактирование — Выполнить заливку и в появившемся окошке выбираем использовать: 50% серого). И меняем режим наложения слоя на «Мягкий свет» и с помощью инструментов «Осветлитель» / «Затемнитель» приступим к работе. Для удобства создадим новый корректирующий слой «Черно белое» и в настройках слоя опускаем красный ползунок до -20 или -30 в зависимости от фотографии. Назовем этот слой «черно-белое», чтобы его не путать. Теперь нам очень хорошо видны все световые пятна на нашем изображении. Этот слой мы создали исключительно для удобства и после окончания работы мы его удалим.

портретная ретушь, обработка фотографий, ретушь, обработкаПереходим обратно к обработке кожи. Выбираем инструмент «Осветлитель», ставим прозрачность на примерно 8-10 % и осветляем слишком темные участки кожи. Для более качественной портретной ретуши лучше использовать маленький размер кисти. Помимо кожи работаем с глазами и волосами. Немного усиливаем блики и осветляем пряди волос. Стоит быть осторожным и следить за результатом, так как очень легко перестараться. Чтобы лучше понимать, когда нужно остановиться, периодически отключаем слой «черно – белое» и смотрим на общий результат.

портретная ретушь, обработка фотографий, ретушь, обработкаТоже самое проделываем с инструментом «Затемнитель», на участках, которые кажутся слишком светлыми. При работе на этом слое следует следить за результатом, если переусердствовать, могут получиться цветные пятна. Этот процесс может занять довольно много времени, но результат обработки фотографии стоит того.

портретная ретушь, обработка фотографий, ретушь, обработкаПосле того как мы закончили обработку фотографии с инструментами «Осветлитель» и «Затемнитель», соединяем все слои в одну группу.  И удаляем наш вспомогательный слой «Черное – белое», в нем больше нет необходимости.

Теперь можно проработать более детально глаза, фон, поиграть с цветами, тенями и насыщенностью. Все что касается цветового баланса и насыщенности, подбирается опытным путем и в зависимости от желаемого результата. Для этого можно использовать корректирующие слои «Цветовой баланс» и «Цветовой тон / Насыщенность». Работу с этими двумя корректирующими слоями мы в данной статье подробно рассматривать не будем. Перейдем сразу к проработке глаз, волос и контура лица. Для этого соединяем все слои портретной ретуши кожи в один новый, для удобства воспользуемся клавишами Shift + Ctrl + E, и добавим к нему корректирующий слой «Экспозиция». В настройках этого слоя поднимаем значение экспозиции на +1 и инвертируем его с помощью клавиш Ctrl + I. Кистью белого цвета с небольшой непрозрачностью прорисуем глаза.

Есть очень много способов придания большей выразительности изображению. В данной статье мы рассматриваем «Частотное разложение» и «Осветлитель \ Затемнитель». Этими инструментами тоже можно добиться неплохих результатов. Для того, чтобы придать глубину теням, сделать контур лица более выразительным, подчеркнуть скулы и пряди волос, можно создать слой, залить его 50% серым цветом (верхняя панель Меню — Редактирование — Выполнить заливку и в появившемся окошке выбираем использовать: 50% серого), поменять режим наложения на «Мягкий свет» и поработать инструментами «Осветлитель» и «Затемнитель».

портретная ретушь, обработка фотографий, ретушь, обработкаРаскрою еще один маленький секрет обработки фотографий. Если в процессе работы в некоторых местах не удалось сохранить текстуру кожи, то можно ее добавить одним очень простым способом. Для этого создаем новый слой, который опять заливаем 50% серым цветом (верхняя панель Меню — Редактирование — Выполнить заливку и в появившемся окошке выбираем использовать: 50% серого), меняем режим наложения на «Мягкий свет», заходим в верхней панели меню в Фильтр – Шум – Добавить шум. В появившемся окошке сразу ставим галочки около строчки «Равномерное распределение» и «Монохромный». Число % эффекта нужно подбирать индивидуально. Помните, что шум должен быть заметен при приближении и его должно быть немного. Когда поставили все галочки и подобрали оптимальное число, нажимаем «Ок». Теперь к слою с шумом добавляем черную маску, берем белую кисть с прозрачностью в 15-20 % и проходимся по тем местам, где необходимо вернуть текстуру. Следите за получающимся результатом и сравнивайте его с остальной текстурой кожи, чтобы все вместе смотрелось наиболее реалистично.

портретная ретушь, обработка фотографий, ретушь, обработкаПосле того, как Вы закончили работу со всеми слоями, их нужно объединить, для этого нажмем клавиши Shift + Ctrl + E или кнопку «Выполнить сведение». И сохраняем результат портретной ретуши. На этом обработка фотографии заканчивается.

Если вдруг с первого раза у Вас получилась не очень естественная обработка фотографии, не переживайте и попробуйте еще раз. Возможно Вы немного торопились и поставили выше непрозрачность кисти или взяли слишком большую кисть. Портретная ретушь этой техникой — кропотливая и требует усидчивости, но с помощью нее можно добиться превосходных результатов.

портретная ретушь, обработка фотографий, ретушь, обработкаИ напоследок, дам еще несколько общих советов по обработке фотографий.

Во время долгой и тщательной обработки фотографий не забывайте периодически сохранять работу в PSD файле, который Вы сможете открыть и продолжить работать над изображением с того места, на котором Вы сохранили работу. Фотошоп часто “виснет” или неожиданно закрывается, всегда обидно, когда проделанная работа не сохраняется.

Следите за результатом, сравнивая Вашу портретную ретушь с оригиналом, для того, чтобы не переусердствовать с обработкой.

Давайте себе 5 -10 минут отдыха. Зачастую обработка фотографии может занимать не один час. Когда мы смотрим на одну и ту же картинку много – много часов и удаляем пятна, выравниваем цвет и свет, очень легко переступить грань хорошей естественной обработки, потому что начинают видится пятна там, где их на самом деле нет.

Портретная ретушь – одна из самый востребованных на сегодняшний день. В этой статье я постаралась подробно и понятно рассказать об обработке фотографии с помощью метода «Частотного разложения» и о работе с инструментами «Осветлитель» и «Затемнитель». Метод «Частотного разложения» — один из доступных каждому методов портретной ретуши, дающих прекрасные результаты. Именно им пользуются профессиональные ретушеры для обработки фотографий. Конечно же существует еще очень много способов качественной портретной ретуши, но стоит пробовать и экспериментировать над разными методами, чтобы подобрать наиболее понятный и удобный для Вас способ обработки фотографий. Удачных экспериментов!портретная ретушь, обработка фотографий, ретушь, обработка

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − 5 =